У ВАС СЛОМАЛСЯ ПОГРУЗЧИК?

+375 29 680 81 82

фронтальный погрузчик амкодор ремонт диагностика запчасти

Ремонт гидромеханической коробки перемены передач для фронтального погрузчика Амкодор, марок У-35.605, -606, -607, - У-35.615 и всех её последующих модификаций производимых в Минске.

 

Данный раздел посвящён особенностям работы гидромеханической передачи до и после проведённого ремонта, её диагностике. Все вопросы самого ремонта, технология ремонта, особенности испытания, бесплатного сервисного обслуживания являются собственностью ООО «Экспорт-Ремонт-Сервис» и разбазариванию не подлежат.

 

Информация, почерпнутая из данного раздела, позволит Вам самостоятельно ориентироваться в особенностях ремонта, быстро войти в курс вопроса, самостоятельно определить неисправности, присущие гидромеханической коробке как до её ремонта, так и после ремонта ГМП (гидромеханической передачи) сторонними организациями и сервисными центрами Амкодор, т.е. всё то, чего сервисные центры вообще не касаются или умалчивают.

 

ЧТО ТАКОЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (ГМКП), ИЛИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА (ГМП), ИЛИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, У-35.605 (пр-во Польша) или У-35.615 (пр-во Минск)?

 

По простому, это обычная КПП-автомат, такая, как стоит на легковых автомобилях БМВ, Крайслер, только созданная в Польше в 60-х годах прошлого века для спецтехники, а в 1968 году запущенная в серийное производство. Это не делает её хуже, но к «автомату на погрузчике Амкодор» нужно относиться также, как и к автомату, установленному на БМВ, который требует более нежного обращения!  И тогда, как по волшебству, гидромеханические коробки перемены передач перестанут ломаться!  Дело только в отношении водителя к своему автомату!

 

Ещё из Советской технической литературы за гидромеханической коробкой (по простому- автоматом) тянется «устаревшее» название - гидромеханическая передача, поэтому в тексте, мы употребим разные названия. Суть от этого не меняется! Нужно только помнить, что чего нельзя делать на автомате легкового автомобиля,  то-же недопустимо и при эксплуатации гидромеханической передачи, или гидромеханической коробки перемены передач погрузчика Амкодор!

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ПОЛОМКЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (ГМКП У-35.605, -606, -607, У-35.605 Муроммаш, У-35.615 Минск):

 

  • работа без масла, недолив масла МГЕ-46 (28 литров прямо в гидромеханическую коробку или через щуп), подсос воздуха насосом (белое масло)
  • перегрев гидромеханической передачи на перегоне или при грейдировании более 90град.
  • переключение реверсных передач без полной остановки погрузчика (силосная яма)
  • переключение передач без выжима левой педали «тормоз», т.е. без «Слива»! (Ваш водитель пересел на погрузчик с трактора МТЗ)

 

Мы не претендуем на академичность текста, излагаем понятно, на народном языке.

 

ООО «Экспорт-Ремонт-Сервис» производит ремонты ГМП ( ремонты гидромеханических передач),  а ещё правильнее- гидромеханических коробок перемены передач ГМКП У-35.605, -606, -607 (пр-во Польша), У-35.605(пр-во «Муроммаш» РФ), У-35.615 (пр-во ОАО «Амкодор» г.Минск) с 1996 года, поэтому нам есть, чем с Вами поделиться!

 

Залогом длительной эксплуатации гидромеханических коробок перемены передач (ГМП) погрузчиков Амкодор являются следующие составляющие:

 

1. Запчасти и комплектация, используемые при ремонте гидромеханических коробок перемены передач (ГМП). Они могут быть новыми, восстановленными и бывшими в употреблении.

 

2. Квалификация механиков – ремонтников, проявленная при ремонте ГМП.

 

3. Испытание гидромеханической передачи после проведённого ремонта, настройка параметров (наличие испытательного стенда - обязательно).

 

4. Техническая грамотность Вашего водителя фронтального погрузчика Амкодор.

 

5. Общее техническое состояние фронтального погрузчика Амкодор (состояние РОМ погрузчика Амкодор, биение карданных валов, правильное крепление ГМП к раме фронтального погрузчика Амкодор, наличие элементарного сервиса  и ТО погрузчика Амкодор, банально - наличие масла МГЕ-46 по меткам уровня).

 

Запчасти Амкодор и комплектация должны быть правильно установлены в гидромеханическую коробку перемены передач (ГМП). Всё нужно измерять из-за огромного количества брака, не кондиции новых запасных частей,  обилия конструкторских и конструкционных изменений). Если запчасти Амкодор закуплены новые и правильно установлены в гидромеханическую коробку, то ресурс гидромеханической передачи, на порядок (в 10-ть раз) выше, чем при использовании восстановленных запасных частей и «бэушки».

 

 

Наша статистика (гидромеханические коробки перемены передач после проведения стандартного ремонта):

 

• Через 14-ть лет эксплуатации перевалило 4 (четыре) ГМКП (1шт.-У-35.605 Польша, 3шт.-У-35.615 пр-ва ОАО «Амкодор» Минск)

 

• Через 10-ть лет эксплуатации перевалило ещё 7-мь ГМП Амкодор, в большинстве своём - Минские (погрузчики с Польскими ГМП практически все уже списаны).

 

• До 10-и лет - их просто – море, т.к. даже в самых худших условиях, все отремонтированные нами гидромеханические коробки ходят более 5-и лет.

 

 

При ремонте гидромеханических коробок  с использованием б/у запчастей, её ресурс никогда не превысит 3-х лет. Это и есть признаки ремонта КПП Амкодор на комплектации б/у, об этом же свидетельствует снятие ГМП с погрузчика в период гарантии, или ремонт ГМП каждые 1,5-2 года.

 

 

Что свидетельствует о превосходном качестве выполненного ремонта гидромеханической передачи ( ГМП погрузчика Амкодор)?

 

Это ТЯГА! ….Это когда Ваш фронтальный погрузчик Амкодор, после ремонта гидромеханической передачи, при погрузке, в кучу щебня (слежавшегося навоза) вьезжает «по кабину», т.е. «всем передом по кабину» и все его колёса при этом - гребут!

 

 Всё остальное - это ремонт гидромеханической коробки на «бэухе» или произведён «местными специалистами» низкой квалификации или совсем молодым специалистом сервисного центра.

 

Однако, ТЯГУ при работе фронтального погрузчика Амкодор, после проведённого ремонта ГМП (гидромеханической коробки перемены передач) могут ухудшить:

 

  1. Забитая вымытой из радиатора грязью сетка поддона ГМП. Стружка на ней (её цвет), куски сепараторов подшипников, стопорные планки фрикционов, всё - следствия нарушения правил эксплуатации (ГМКП) гидромеханических коробок.
  2. Недостаток масла МГЕ-46 в ГМКП У-35.615 и других модификациях.
  3. Неисправности топливной системы в целом, ТНВД, форсунок, отсутствие регулировки тросика газа, низкие обороты двигателя, не соответствующие выбранной передаче, не работающая Борисовская турбина, с «новья» дающая только 0,5 атм. давления, износ двигателя и т.д.
  4. Водитель фронтального погрузчика Амкодор, который в целях экономии топлива экспериментирует с зажиганием, объёмом подачи топлива на ТНВД, закрутив его без предела!

 

 

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОСЛЕ ПРОВЕДЁННОГО РЕМОНТА СРАЗУ НЕ УГРОБИТЬ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (ГМП) ПОГРУЗЧИКА  АМКОДОР?!

 

  1. ПРАВИЛЬНО ЕЁ УСТАНОВИТЬ! на раму фронтального погрузчика Амкодор. Проверить болтание ГМП на раме погрузчика под собственным весом (покачать длинным ломом опёршись на раму). При установке ГМП на фронтальный погрузчик, использовать специальные буферы, 4-е штуки (2-а – просто резиновые, 2-а – резина с железом- они устанавливаются сверху кронштейна, под гайкой).

    Подкладывать «на глазок» любую найденную на территории резину - НЕ НУЖНО!
    ведь она может быть небензомаслостойкой по ГОСТу и при попадании ГСМ «на подушку» под весом ГМП, резина быстро разъедается и деформируется, что в свою очередь приведёт к выше упомянутому болтанию («…будзе матляцца, як вымя у каровы на бягу!...»)

    Уж лучше тогда закрепить ГМП как «железо на железо», предварительно удлинив резьбы на болтах крепления на 25-30 мм., выточив 6-ть шайб D1-20mm, под болт, D2-50mm/ под размер гайки, толщина их - 23 мм., что позволит законтрить гайку шплинтом или электродом.  Народная контровка «гайка на гайку» не позволяет надёжно закрепить гидромеханическую коробку (ГМП) на раме фронтального погрузчика, постоянно их приходится поджимать……, а пропустил - потерял гидротрансформатор ГМКП!

  2. ЗАЛИТЬ масло веретённое марок И-20, И-30, МГЕ-46 (28 литров) прямо в ГМП, лучше МГЕ-46, как и в гидравлику фронтального погрузчика Амкодор.

  3. ЗАЛИТЬ масло в насос НШ-32, НШ-10, PZ-40 для предотвращения «сухого пуска». Достаточно 0,5 литра МГЕ-46 из бутылки, прямо в насос и срок его службы увеличивается в разы!

  4. УСТАНОВИТЬ (ПЕРЕНЕСТИ) датчик давления ГМКП погрузчика Амкодор от малого фильтра - на механизм управления ГМКП У-35.615, вместо пробки, что смотрит вверх. Это позволит Вам самостоятельно проводить ежесекундную диагностику давления ГМП, видеть «слив» и своевременно остановиться, без поломки и последствий, при внезапном падении давления!

    Датчик тут нужен на 20 атм. (ДД-20 или его российский аналог-11.3829(0-20 кг./см2)- он долговечнее) и самодельный штуцер (L=75-80 мм., шестигранник на кл.17, резьбы - «папа-мама» конические.)

    Хитрые конструкторы-троечники придумали убрать датчик с этого места, чтобы меньше ездить по гарантии, чтобы ГМП погрузчиков Амкодор чаще ломались и чтобы Вы их чаще возили на ремонт в специализированные сервисные центры и больше брали никому не нужных запчастей Амкодор на гидромеханические передачи производимые в г. Минске в ОАО «Амкодор»! ….Вот оно как!

  5. СНЯТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ на панели управления.

    «Высокое давление»- характеризует силу сжатия фрикционных дисков в фрикционах гидромеханической коробки (по аналогии с полувыжатым сцеплением автомобиля) и должно составлять не менее 13 атм. Норма- 13-18 атм., в зависимости от оборотов. Лучше больше, чем меньше 13 атм.!

    «Низкое давление»- давление подаваемое на гидротрансформатор (давление питания гидротрансформатора)- оно же - «основное тяговое давление» должно составлять от 0,5 минимум - до 4,0 атм. Оно же характеризует целостность корпуса гидротрансформатора гидромеханической коробки перемены передач производства ОАО « Амкодор», когда вдруг у фронтального погрузчика Амкодор пропала тяга или он перестал ехать.

    Чтобы его замерить, в «новых» погрузчиках Амкодор, нужно установить выше описанные датчик+ штуцер вместо пробки на «плите ГМКП». Она расположена «по ходу погрузчика слева и сзади» на крышке ГМП, в канале датчика температуры (он смотрит влево, а пробка смотрит вверх, кл.17).

    Давление датчика на ГМП, в этом месте, характеризует целостность корпуса гидротрансформатора, состояние и качество его уплотнений, наличие биения на ГМП и т.д. Очень нужная информация при диагностике ГМКП У-35.615 и всех её модификаций!

  6. ДОБИТЬСЯ появления «ЭФФЕКТА СЛИВА» (обнуление давления на гидромеханической передаче, т.е. обнуление показаний прибора «Давление ГМКП» в кабине водителя) путём регулировки длины тяг, идущих от «левой педали тормоз» до скалки (штока) слива механизма управления ГМП погрузчика Амкодор!

    Давление манометра при «сливе» (нажатии левой педали «тормоз» в кабине водителя) должно падать с 13-17 атм.  до 0 (нуля)! Если этого нет, крутите тяги (увеличивайте или уменьшайте их длину) так, чтобы слив появился до нуля, и чтобы давление после него автоматически восстанавливалось, отсутствовало недо- или перевключение тяг, они фиксируются шариками на штоках механизма управления, чтобы тяга слива была НЕ НАЖАТА (иначе исчезнет тяга гидромеханической коробки (ГМП) погрузчика), и чтобы она «люфтила» на 3-5 мм., как кому будет удобно разграничить ход левой педали «тормоз» на: начало хода педали- происходит «слив»- потом пауза-свободный ход-потом, додавив педаль «тормоз» «в пол»- эффект торможения фронтального погрузчика целиком. При работе водителя погрузчика БЕЗ СЛИВА, БЕЗ ВЫЖИМА педали СЛИВА при переключении реверсных передач, без фиксации полной остановки погрузчика Амкодор при переключении реверсных передач (на ходу или на откате в силосной яме) ведёт к поломке гидромеханической коробки (ГМП)! Наступит  её перегрев, это приведёт к деформации дисков и как следствие всего этого - к САМОХОДУ фронтального погрузчика Амкодор, т.е. принудительно включённой одной из передач! О длительной эксплуатации гидромеханической коробки перемены передач (ГМП) тут речь вообще не идёт!

  7. ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ, особенно того, что ведёт от РОМ Амкодор до ГМКП (от редуктора на коробку). Его выработка и биение проверяется или при заводке погрузчика. Визуально оцениваете «серый контур» крутящегося кардана, он должен быть менее 2-х мм. Можно при выключенном двигателе погрузчика Амкодор, уперев ломик в раму погрузчика и покачав таким образом кардан. При наличии биения кардана нужно оценить: - это сам кардан, или фланец выходного вала РОМа, или в разбитом корпусе РОМа болтается подшипник выходного вала РОМа, или износились шлицы самого выходного вала…. Заодно проверьте целостность кронштейнов крепления РОМа к раме погрузчика Амкодор- это тоже причина биения! Наличие неустранённого биения карданного вала от РОМа на гидромеханическую коробку перемены передач (ГМКП)- верный признак скорой потери гидротрансформатора ГМП- самого дорогого элемента при ремонте ГМКП У-35.615 погрузчика Амкодор! Срок эксплуатации гидромеханической коробки, после ремонта с настоящим новым установленным гидротрансформатором, в таких условиях, при биении кардана, составляет всего 6-9 месяцев, а на «бэухе» - лопается практически сразу - за 10-30 дней.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ гидромеханических коробок перемены передач фронтальных погрузчиков Амкодор:
 
  1. Дизельное моторное масло в ГМП Амкодор (гидромеханическую коробку перемены передач) лить нельзя! Вы сами сокращаете срок службы своей коробки!

  2. Рекомендуем масло веретённое МГЕ-46 (28 литров) заливать сразу в коробку, проверять его уровень – щупом, по меткам, при заведённом фронтальном погрузчике Амкодор. Это же масло льётся и в гидравлику фронтального погрузчика Амкодор.

  3. При перегонах фронтального погрузчика Амкодор желательно: «не топить педаль газа в пол», внимательно следить за температурой в гидромеханической коробке, лучше остановиться и остыть, чем перегреть более 90 градусов!

    При температурах более 90 градусов, плавится пластмассовый фильтр, при его расплавлении- вся накопленная грязь летит в клапана и жиклёры плиты гидромеханической коробки и механизма управления, поэтому прыгает и пропадает давление ГМП, начинают деформироваться фторопластовые уплотнения турбинного вала, все РТИ, превращаются в пластмассу от перегрева резиновые кольца уплотнений в фрикционах передач ГМП, что приведёт к потере или уменьшению «Высокого давления» (см. по тексту выше),  и в итоге - Вы попадёте на ремонт гидромеханической коробки перемены передач! Чтобы меньше перегревать ГМП погрузчика, мойте радиаторы не снимая их с машины Керхером, щелевой насадкой, насквозь!

  4. На перегонах, рычагом на ГМП Амкодор, отключайте мост (экономия одного комплекта резины 21,3х24 – в год). Приобретите (обменяйте у нас) гидромеханическую коробку с отключаемым мостом!

  5. С ухудшением ТЯГИ фронтального погрузчика Амкодор регулярно мойте сетку поддона гидромеханической коробки, обращайте внимание на цвет вымытой из ГМП стружки, на предметы, на ней лежащие - это характеризует или правильность или ошибки в эксплуатации ГМП и позволит избежать крупного ремонта гидромеханической передачи.

  6. Всегда иметь на фронтальном погрузчике Амкодор исправные датчики давления, которые, в случае потери давления на ГМКП, позволят его вовремя остановить, тем самым избежав необратимых последствий.

  7. Фильтры на погрузчик нужно ставить «пластмассовые», что позволяет избежать их «сминания» и попадания грязи под жиклер ГМП (гидромеханической передачи), КРОМЕ СИСТЕМЫ ГИДРОТОРМОЗОВ!, где они от температуры плавятся!

  8. Иметь телефон Друга, у которого можно своевременно проконсультироваться!

    Именно этим и обусловлен такой феномен, как срок эксплуатации отремонтированных в ООО «Экспорт-Ремонт-Сервис» гидромеханических коробок перемены передач (ГМП) - более 10-и лет. Вы всегда можете к нам обратиться!

 

 

Спасибо за внимание! Проще тут уже не напишешь!

АНИМЭЙТ v.3.7